Флейта гаммельнского крысолова. Блок-флейта


  :: Блок-флейта

Что такое блок-флейта
Как играть на блок-флейте
Самоучители
Разновидности блок-флейт
Аудио коллекция
Ссылки

  :: Техпомощь

Ноты для блок-флейты
Аппликатуры блок-флейты
Альтерн. ппликатуры
Аппликатуры прочих флейт
Сделать флейту

  :: Дискуссии

Выбрать блок-флейту
Часто задаваемые вопросы
Легко ли играть?
Примочки и прибамбасы
Стихи и рассказы




    Турбо-Суслик. Личная и Творческая свобода

 

Дополнительно: о прочих аппликатурных выкрутасах на блок-флейте

Losiki спрашивает:
Друзья, может я невнимательно смотрел, тогда ткните носом- интересуюсь постановкой пальцев для блок-флейты. Наверняка должна быть методика взятия нот таким образом, чтобы пальцы нужно было переставлять реже.

Alessandro отвечает:
Ну я давал как-то ссылку на альтернативные аппликатуры: http://classicalmus.hispeed.com/nickl/finger.html (только там на английском. И в данный момент у меня почему-то не работает... ну может там только временные проблемы на их сервере)

Losiki спрашивает:
Пример: бф сопрано, выдувая ля первой октавы, можно не убирать пальцев с первых двух отверстий, разница в звуке получается небольшая, и её можно "додуть".

Alessandro отвечает:
Первые два отверстия - это какие имеются в виду? Считая с того конца, откуда дуют (обычно именно с этой стороны считают отверстия блокфлейт)? Тогда это странно, или я что-то не понял. Или с противоположного? Тогда закономерно - эти дырки далеко от дырок, закрываемых для ля, и на звук мало влияют. А легче ли, если не убирать ли эти пальцы с этих дырок - это зависит от того, были ли они зажаты на предыдущей ноте :) Надо заметить, ля сразу после нижней до - не очень-то часто встречается и тут, поскольку обе аппликатуры несложны, проще, пожалуй, убирать пальцы, потому что после некоторого опыта игры рефлекторно зажать нужную аппликатуру для данной ноты, чем соображать, какие для этой ноты пальцы можно оставить, а какие убрать.

Losiki спрашивает:
Плюсы очевидны: меньшеподнимаем\опускаем пальцы - больше точностьпопадания и, в перспективе ;), более чистая игра.

Alessandro отвечает:
Вообще-то промазать мимо дырки - это весьма большой нонсенс ;) Разве что инструмент незнакомый, особенно если другого размера (например, тенор после сопрано), то первые несколько минут игры, пока пальцы не привыкли к свлим местам, и правда можно промазать. Другое дело, что на быстрых пассажах при смене аппликатур нот пальцы могут "рассинхронизоваться", из-за чего будут получаться какие-то лишние призвуки. В принципе, все это - дело техники, но для особо критичных случаев используются альтернативные аппликатуры.
Но надо понимать, что как правило, все эти альтернативные аппликатуры дают ноту не совсем чисто, поэтому используются обычно только в случае быстрых пассажей, когда эта неточность малозаметна. Кроме того, эти альтернативы могут работать на одной блокфлейте, а на другой не работать и наоборот. Чаще всего альтернативные аппликатуры используются для некоторых трелей (кстати, это не только на блокфлейте, но и на многих других духовых инструментах - для некоторых трелей часто удобнее использовать специальные аппликатуры).
Для примера: трель "си-до".
если играть ее чередуя такие аппликатуры:
0-2-/---- (до)
01--/---- (си)
то в трели не получится совсем "гладкой", легатной смены нот,
если же играть так:
0-2-/---- (до)
0-23/---- (си)
или как это можно записать:
0-2T/----
то получится довольно "гладкая" трель, однако "альтернативная" си
обычно получается чуть выше, чем нужно

Еще более "показателен" пример с трелью "си-бемоль - до":
Использование вместо "стандартных" аппликатур:
0-2-/---- (до)
01-3/4--- (си-b)
альтернативы с другим взятием до:
0--3/4--- (до)
01-3/4--- (си-b)
т.е. получается, что трель играется так:
0T-3/4---
значительно упрощает ситуацию. Однако, часто до получается несколько завышенной, что, впрочем можно подправить, если палец 1 (указательный на левой руке) при игре трели поднимать не очень высоко.

(В приведенных аппликатурах принцип записи такой: вначале пишется левая рука, после "/" правая, через "-" указаны незажатые дырки, цифрами показаны номера зажатых (нулевая - это та, которая снизу), "Т" вместо цифры - это если палец надо то поднимать, то опускать (для трелей))

Losiki спрашивает:
Существует ли, или у каждого своё, выстраданноегодами тренировок?

Alessandro отвечает:
В принципе, я думаю, все это действительно, достаточно личное. И зависит как, с одной стороны, от особенностей данного инструмента, так и, с другой стороны, от играющего на нем. У кого-то пальцы хорошо "гнутся" для одного пассажа, у кого-то для другого. Кому-то актуальны альтернативные аппликатуры для одних случаев, кому-то для других. Впрочем, в любом случае следует заниматься своей техникой и разрабатыать пальцы. Существует и такое "крайнее" мнение, что все эти альтернативы только для ленивых, и если потратить некоторое время на отработку "неудобных" последовательностей аппликатур, то они станут вполне играбельными.

 

 

 

Новости сайта "Варга. Акустические музыкальные инструменты"

Блок-флейта   Бубен   Банджо   Варган   Гусли   Литрофон   Каваль   Казу   Калюка   Мандолина   Мелодика   Сякухати   Тин-вистл   Флейта Пана   Хулуси   Укулеле   Флейты этнические  

Собратья Поставить ссылку



 

 

 

Copyright © Ольга Шотландия 2003-2013
Контакты olga.scotland@gmail.com